Поиск по этому блогу

понедельник, 5 сентября 2011 г.

Шифрование в Линукс. LUKS и как от него избавиться.

При установке ОС Fedora 14 мне показалась интересной галочка "Зашифровать раздел". Я создал 2 раздела: sda1 (boot) и sda2 (LVM), к разделу sda2 применил шифрование. Работало все замечательно, перед загрузкой OS спрашивался пароль к диску и я был уверен в сохранности моих данных. И вот стукнуло мне в голову попробовать на том же компьютере OracleVM Server. Проблема нарисовалась сразу же на этапе установки - установщик Anaconda увидел зашифрованный раздел и попросил пароль. Но 100% правильный пароль, почему-то не открыл доступа к разделу. Разбираться почему эта фича не работает у меня не было ни малейшего желания и я решил избавиться от шифрования. Выяснилось, что применен способ шифрования LUKS. Мои попытки нагуглить способ расшифровать раздел ни к чему путному не привели (а я то надеялся что можно в настройках тупо снять галку и пару часов подождать.... наивный). В основном предлагали забекапить все данные с зашифрованного раздела и форматнуть его. Довольно странный способ... to be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мой список блогов